Копенгаген. Город сквозь открытые окна квартир - Viktoria Perminova

Копенгаген. Город сквозь открытые окна квартир

12:20:00 AM

Если вы спросите меня чем мне больше всего запомнилась Дания, то я отвечу вам с оговоркой, что я была там в середине весны. Когда ветра Северного и Балтийского морей, не жалея сил, "радуют" своим присутсвием. Когда туман почти каждое утро заглядывает в окно, и не собирается рассеиваться до самого обеда. Когда часто идет дождь и ощущаемая температура воздуха редко бывает выше 0. Когда ты, выходя на улицу, одеваешь всю теплую одежду, которая есть с собой, а "здешние" дети гуляют без шапок и шарфов:) Когда за три недели ты простудился минимум 2 раза... Я отвечу, что ко всему можно привыкнуть... И больше всего мне запомнилось, такое разное в наших странах - это люди, и то, какая по-особенному другая у них жизнь.
У меня был почти целый месяц, чтобы пожить "скандинавской жизнью". Это была моя первая далекая и такая долгая командировка. Мы жили в новом районе Копенгагена - Ørestad, это молодая и развивающаяся часть горда, первые здания здесь построили в начале 2000-х годов. Футуристические, разрушающие традиции стилей и представлений о месте, где можно жить и работать. Первые вечера, мы изучали его, как достопримечательность, удивлялись, привыкали, снова удивлялись и снова привыкали. А потом освоились и приняли. Возвращались домой довольные, что побывали частичкой города свободной архитектурной задумки и реализации.
Большинство будней у нас ничем не отличалось от будней датчан. А в выходные, и редкие вечера, мы превращались в туристов. Садились в первый вагон метро без машиниста, в самом его начале, и ехали в самые разные части города. Иногда просто гуляли по улицам, пока все конечности не отмерзали от пронизывающего ветра:) и заглядывали в открытые окна квартир... Здесь почти ни у кого нет штор, а если и есть, то они очень редко закрыты, даже вечерами и даже на первых этажах. Так же редко тут можно наткнуться на заборы вокруг домов. В общем, моя слабость, рассекречивать кусочек чужой жизни сквозь окна квартир, тут получила полную свободу действий:) Вот несколько моих "оконных" и не только наблюдений.
Квартира в Копенгагене - это эталон стиля IKEA. Это собирательное заключение, которое сложилось у меня в голове после того, как я побывала в гостях у нескольких своих коллег. Ну и конечно же, благодаря увиденному в моих шпионских приключениях.
В большинстве своем датчане - домоседы. Они очень ценят семейный уют, и предпочитают проводить свободное от работы время - дома с родными людьми. Вечерами в Ørestad улицы практически пустые, на дорогах редко встретишь проезжающую мимо машину. Кафе в будние вечера тоже пустуют, а магазины закрыты уже около шести часов вечера. По-живее картинка тут по вечерам пятниц, и в выходные дни. Особенно, если выходные выдаются солнечными (не значит теплыми), то все здесь сразу же выбегают гулять в парки, усаживаться на открытых газонах и лопать мороженое, как будто на улице лето и, как минимум + 20.
А еще все здесь, не зависимо от возраста, отлично говорят по-английски. В любом месте с вами легко объяснятся и поймут. Английский, на равне с датским учат со школы. Ни телевизионные программы, ни фильмы здесь не дублируют на датский, только добавляют субтитры. Так же и с большим кино. 
Хоть сеть метро и пригородной электрички здесь развиты отлично, главный транспорт датчан - это велосипед. Чаще всего самый простой и старый, тяжелый и скрипучий. С корзинкой для вещей, или целой коляской для ребенка, или даже двух. В любом районе города, даже с самыми узкими улицами, здесь будет велосипедная дорожка. Для велосипедистов есть отдельные светофоры и правила переезда перекрестков. Огромные велосипедные парковки возле станций метро и торговых центров, преимущество в движении в определенных местах.
Вот такие, пожалуй, самые яркие впечатления у меня остались, от этого северного города и его жителях.

You Might Also Like

0 коментарі

Subscribe